Курск театральный
Драма «Люди и страсти» - одна из ранних драм Михаила Лермонтова (1830). В ней нашла отражение семейный конфликт между отцом и бабушкой, обострившийся к 1830 году. Рисуя участников семейной драмы, юный драматург поднимается до определенных обобщений, затрагивающих социальные отношения эпохи, философские настроения, судьбы молодых современников. Лермонтов обнажает в пьесе трагедию юноши-гуманиста, мучительно трудно расстающегося со своими идеалами; в его пессимизме, ранней разочарованности, бездействии и тоске по настоящей жизни выражены те приметы эпохи, которые определят в будущем облик «героя времени» — Печорина. Трагедия «Цыганы» - первый драматический опыт Лермонтова, представляющий собою незаконченное либретто для оперы по одноименной поэме Пушкина. Замысел возник у Лермонтова под впечатлением от оперы А.Н.Верстовского «Пан Твардовский», которая была поставлена в Москве в Большом театре 24 мая 1828 г. Отрывок из этой оперы — «Цыганская песня», - напечатанный в «Драматическом альманахе для любителей и любительниц театра» (1828), в сокращенном и несколько измененном виде Лермонтов ввел в текст своего либретто. Трагедия «Испанцы» написана в 1830 году. Первая полная публикация - в издании П.А. Ефремова «Юношеские драмы М.Ю. Лермонтова». «Испанцы» — одно из значительных произведений русской романтической драматургии 1830-х годов, представляющее собою важный этап в творческом развитии Лермонтова. Сама испанская тема является характерным проявлением интереса передовой части русского общества к Испании, который был особенно значителен в эпоху испанской революции 1820 г. Об интересе Лермонтова к Испании свидетельствуют и другие его произведения: поэмы «Две невольницы» в «Исповедь», вторая редакция «Демона» и ряд рисунков. В трагедии Лермонтова изображена Испания периода особенно жестокой деятельности инквизиции (XV - XVII вв.). Драма «Странный человек» впервые полностью драма была опубликована в 1880 году в издании П.А. Ефремова «Юношеские драмы М. Ю. Лермонтова». Замысел «Странного человека» связан с драмой «Люди и страсти». В обоих произведениях Лермонтов стремится показать трагическую судьбу прогрессивно и гуманно настроенного молодого человека в дворянском обществе, которое характеризуется как крепостническое. Перенеся действие из помещичьей усадьбы в светское общество Москвы, Лермонтов сумел не только не ослабить, но и усилить моменты обличения крепостного права. Герой драмы — мыслящий передовой человек своего времени, горячий патриот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ5OTk3