Боевой путь Андрея Егоровича Боровых. ПодвигБоровых Андрей Егорович Красной Армии с 1940 года, после окончания Чугуевской военной авиационной школы пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 года. Боевую деятельность начал в составе ОГ ПВО города Харькова, на самолёте И-16. Боровых А.Е. защищал родной город. В боях за Курск он был командиром эскадрильи. В огненном небе 1943 года, непрерывные вылеты. Зачастую садились только за тем, чтобы заправиться горючим и б оеприпасами. Свою первую победу будущий ас одержал в первом же бою. Успех редко приходил к лётчику сразу, и, хотя Боровых полгода был инструктором в училище, его победа объяснима лишь исключительной настойчивостью и лихостью атак молодого лётчика. За время воздушных боёв под Курском летчик Боровых уничтожил 8 вражеских самолётов. Но в одном из боёв был сбит сам, легко ранен и спасся только благодаря парашюту. Дважды Герой Советского Союза А. Е. Боровых вспоминал: "Лётчикам нашего 157-го истребительного авиационного полка в иные дни приходилось совершать по 5 - 6 боевых вылетов. Но все с честью выдержали эту нагрузку, а многие дрались отважно и дерзко. В одном из боёв в районе Понырей четвёрка наших истребителей под командованием командира полка майора В. Ф. Волкова встретила 8 FW-190. Бой был коротким, но жарким. Его итог: 3 сбитые фашистские машины. Наша четвёрка не понесла никаких потерь». На Калининском фронте, 8 боевых вылетов, совершенных летчиком Боровых, в составе 728-го истребительного авиационного полка, принесли 3 победы, он был назначен командиром звена, награждён орденом Красного Знамени. Вскоре лётчик провёл удачный воздушный бой в районе Зубцова, где на глазах командующего фронтом генерал - полковника И. Конева, сбил сначала бомбардировщик Ju-88, а затем и истребитель Ме-109, получив благодарность за отличное ведение схватки. Имя его становится известным в частях фронта. Авиационный полк, в котором служил Боровых, сражался в небе над Глуховом, Новгород-Северским, Черниговом, городами Белоруссии и Польши. Боевой путь Боровых А.Е. пролёг через Орел и Курск, Гомель и Брест, Львов и Варшаву и закончился под Берлином. Он летал на перехват вражеской авиации, сопровождал наши бомбардировщики в тыл врага, вёл воздушную разведку. Знания, помноженные на военную хитрость, - в этом успех боя, ключ к победе над самым сильным и коварным врагом. Его считали асом, восхищались его мужеством. Вступая в бой с превосходящим по численности врагом, он умел точно определить, когда нужно открыть огонь. Воздушный бой ведет летчик Боровых А. на Як-9. Звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1077) командиру звена 157-го истребительного авиационного полка, младшему лейтенанту Боровых Андрею Егоровичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за 341-й успешный боевой вылет и участие в 55-и воздушных боях. Он лично сбил 12 самолётов противника и 14 в составе группы. Осенью 1944 года полк был перевооружён на Як-3 - истребитель, превосходивший большинство современных ему немецких типов. На этой машине Боровых участвовал в Белорусской операции, освобождении Польши, в сражениях на Берлинском направлении. В боях за освобождение Польши он сбил 10 самолётов противника и был награждён польским орденом. К декабрю 1944 года капитан А. Е. Боровых сбил ещё 19 самолётов противника в 49-и воздушных боях, и 23 февраля 1945 года был награждён второй медалью "Золотая Звезда". Ему было всего лишь 24 года… Всего за годы войны А.Е. Боровых совершил около 470-и успешных боевых вылетов, сбил лично 32 и в группе 14 самолётов противника; воздушных боёв - 113. Cвой героический путь майор Андрей Егорович Боровых закончил в боях под Берлином. Одно лишь его появление в воздухе вызывало у фашистов ужас и смятение. Здесь в Берлине, в логове врага, герой-курянин встретил Великую Победу советского народа над фашистской Германией.
После окончания войны отважный лётчик-истребитель командовал авиационным полком, дивизией, корпусом. В 1951 году он окончил Военно-воздушную академию. В 1957 году - Военную академию Генерального штаба. В 1958-1968 годах - командующий воздушными армиями. В 1968-1969 годах - командующий 8-й отдельной армией ПВО - заместитель командующего войсками Киевского военного округа по войскам ПВО. В 1969-1977 годах - командующий авиацией Войск ПВО страны. С 1977 года - военный консультант Института военной истории Министерства обороны СССР. С 1988 года - в запасе. Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР и депутатом Верховного Совета СССР. Автор научных статей "Новая техника, оружие и человек" (1972 год), "Надёжный щит Родины" (1985 год) и других. Почётный гражданин Курска (1988). Жил в городе-герое Москве. Трагически погиб 7 ноября 1989 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
|
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система библиотек
города Курска
|